Передача информации о судебном ограничении
СФР
Банки
Общие сведения
В соответствии с подпунктом «г» пункта 5 статьи 1 Федерального закона от 08.08.2024 №227-ФЗ1 кредитные организации, начиная с 01.09.2025, обязаны предоставлять запрашиваемые в соответствии с абзацем третьим пункта 5.3-1 статьи 223.2 Федерального закона от 26.10.2002 № 127-ФЗ2 сведения в Социальный фонд России.
Адаптер «СФР. Передача информации о судебном ограничении» предназначен для организации информационного взаимодействия между СФР и кредитной организацией с учетом вступивших в силу требований.
Информационный обмен осуществляется с использованием вида сведений СМЭВ «Передача информации о судебном ограничении».
[1] Федеральный закон от 08.08.2024 № 227-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О несостоятельности (банкротстве)» и статью 6 Федерального закона «О внесении изменений в Федеральный закон «О несостоятельности (банкротстве)» и отдельные законодательные акты Российской Федерации».
[2] Федеральный закон от 26.10.2002 № 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)».
Сценарий применения
Обработка запросов, поступающих от СФР, выполняется по следующему сценарию:
- Адаптер в автоматическом режиме получает через СМЭВ запрос СФР о наличии действующих ограничений по всем счетам клиента, указанного в запросе.
Запрос содержит:
-
- идентификационные данные клиента, включая ФИО клиента, дату рождения, паспортные данные, ИНН, СНИЛС;
- номер лицевого счета;
- длительность действия установленного ограничения (до одного года, до семи лет).
- Адаптер сохраняет полученный запрос в базе данных.
- Адаптер направляет email-уведомление о поступлении запроса по указанному в его настройках списку рассылки.
- Адаптер выполняет запрос к витрине данных банка для получения сведений о клиенте, наличии у него открытых счетов и действующих по этим счетам ограничений.
- Адаптер сверяет сведения о владельце счета, полученные из витрины, с аналогичными данными из запроса СФР.
- В случае, если данные полностью или частично совпали (правила проверки совпадения данных указываются в настройках), Адаптер создаёт ответное сообщение для СФР в автоматическом режиме.
- В иных случаях запрос передаётся на ручной разбор. Бизнес-пользователь с помощью соответствующего интерфейса Адаптера проверяет полученные данные и, формирует ответное сообщение с информацией о наличии или отсутствии действующих ограничений. Для формирования ответных сообщений в Адаптере реализованы две схемы: с одним исполнителем и схема «исполнитель-контролёр».
- Бизнес-пользователь дает команду Адаптеру на отправку ответного сообщения в СФР.
- Адаптер формирует ответное сообщение в соответствии с требованиями форматов СМЭВ, подписывает сообщение и передаёт его в СМЭВ.
- Адаптер контролирует и направляет email-уведомления при наступлении регламентных сроков отправки ответных сообщений.
Ниже приводятся примеры пользовательского интерфейса:

Главная страница Адаптера

Интерфейс для подготовки ответного сообщения в режиме ручного разбора